28 февраля. Епископ Феофан совершил службы 1-й недели Великого Поста

    Епископ Кызыльский и Тувинский Феофан совершил богослужения первой недели Великого Поста в Воскресенском кафедральном соборе г. Кызыла. Ежедневно владыка молился за утренними и вечерними уставными богослужениями, проходивших в Воскресенском соборе. В течение первых четырех дней Великого Поста владыка читал Великий покаянный канон святого Андрея Критского, в среду и пятницу владыка совершил Божественные Литургии Преждеосвященных Даров, в субботу, в день памяти великомученика Феодора Тирона - Божественную литургию святого Иоанна Златоуста.

 Пресс-служба Кызыльской епархии

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

  С понедельника вечером по четверг первой седмицы Ве­ликого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского. В тропарях этого канона изложены все побуждения к посту и покаянию, приводятся многочисленные примеры из Ветхого и Нового Завета, применительно к нравственному со­стоянию души грешника, оплакивающего свои грехи, Канон наз­ван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству его тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30), Повечерие первых четырех дней называется «малым стоянием», в отличие от «Андреева или Мариина стояния» на 5-й седмице и «вели­кого стояния» в Пяток Великий.

  Внешнее отличие канона св. Андрея Критского от других канонов состоит в том, что он имеет все 9 песней (включая 2-ю), и к каждому тропарю поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибав­ляются несколько тропарей в честь св. Марии Египетской, об­ратившейся от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари в честь творца его - св. Андрея Критского.

   В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явил­ся епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но упот­ребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы).

   Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покрови­тельством Божиим.