Архиерейское служение в праздник Входа Господня в Иерусалим

      Службы Недели ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, о котором повествуют все четыре евангелиста (Мф., 21:1 — 11; Мк., 11:1 — 10; Лк., 19:29 — 44; Ин., 12:12 — 19), прошли в храмах столицы республики.
 
       В Воскресенском соборе 31 марта 2018 года архиепископ Кызыльский и Тувинский Феофан возглавил торжественное Всенощное бдение. За Утреней на полиелее прозвучало величание праздника, а после чтения Евангелия (Мф., 83 зач., XXI, 1 — 11, 15 — 17) архипастырем было совершено традиционное освящение вербных ветвей, затем они раздавались верующим. На следующий день прошла праздничная Божественная Литургия. За богослужениями Его Высокопреосвященству сослужило  духовенство кафедрального храма.
 
      После сугубой ектении за Литургией архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.
 
     Перед причащением мирян проповедь произнёс  клирик Воскресенского собора иерей Алексей Паркачев. 
 
     Архиерейское богослужение прошло при большом стечении богомольцев, ибо этот праздник очень любим православными, многие из верующих приобщились Святых Христовых Таин.   
 
     По заамвонной молитве иерарх прочитал особую молитву на благословение «ваий» и окропил вербы в руках собравшихся святой водой.
 
    Завершая богослужение, владыка обратился к боголюбивой пастве со словом, посвященным празднуемому событию, а также предстоящей Страстной седмице.  
 
      Нынешнее воскресенье посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Спаситель шел для страданий и Крестной смерти. Это случилось вскоре после воскрешения праведного Лазаря, незадолго до еврейской Пасхи, с тем, чтобы показать, что Христос истинный Царь и идет на смерть добровольно. Множество народа, узнав, что в Иерусалим идет Воскресивший четверодневного Лазаря, вышло навстречу. Многие снимали с себя одежды и постилали по дороге, другие в знак ликования встречали Его как Царя пальмовыми ветвями. Но законоучители и фарисеи, снедаемые завистью, совещались, как погубить Его. 
 
      Этот праздник называется Неделей ваий, а в просторечии Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами. Начало праздника восходит к глубокой древности. Упоминание о нем встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского.   
 
 
 
Пресс-служба Кызыльской епархии