В Неделю 2-ю Великого поста правящий архиерей возглавил совершение Божественной Литургии

27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Преосвященный епископ Кызыльский и Тувинский Феофан возглавил совершение Божественной Литургии по чину святителя Василия Великого в Воскресенском кафедральном соборе г. Кызыла. Архипастырю сослужило духовенство собора.

Вторую неделю Великого поста Православная Церковь называет седмицей светотворных постов и во время ее молит Господа преимущественно о благодатном освящении постящихся и кающихся. «Молитва и пост есть дивное оружие, — говорит Церковь. — Пост соделал Моисея- Боговидцем; Илию — пламенным колесничником; Павла — чудным неботечником. Итак, будем поститься от злоб и на высоту бесстрастия восхитимся». Как расслабленный, о котором упоминается в Евангелии, читаемом во вторую неделю Великого поста, будучи принесен к Господу, получил от Него прощение грехов и исцеление от болезни, так духовно расслабленного, с молитвой и покаянием притекающего к Господу, Он исцеляет и восстановляет силой благодати Своей.

Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. Он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе.  Свт. Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя под ударами турок — в конце XIII-начале XIV века. Св. Григорий Палама получил, с одной стороны, прекрасное внешнее образование, будучи воспитан при императорском дворе, а с другой — в семье были созданы все условия — молитва, пост, — чтобы вырастить такого адаманта духа, каким он стал. Он был настолько удивительный человек, не похожий на многих других святых, что, образно говоря, он летал, а не ходил по земле. Св. Григорий на своем примере продемонстрировал нам, что такое постническая, богоугодная жизнь, и подтвердил, что для стяжания благодати Духа Святаго надо жить с соблюдением православного учения, заповедей Божиих, любви к ближним. Это необходимое условие для питания нашей души. И пищей для души является Божественная энергия, благодать, Сам Дух Святый.

Только человек, в отличие от всех других живых существ на Земле, способен не только мыслить о Боге, не только думать и слышать о Боге, он способен соединиться с Богом и не просто получить какое-то благодатное переживание, а стать, можно так сказать, родным, родственным Богу. Не по природе, а по благодати.  В Библии сказано: «И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1; 26). И сотворил только по образу, а остальное, т.е. уподобляться Богу, остается нам самим-- через веру, молитву и труд, через пост и богоугодную христианскую жизнь.

Пресс-служба Кызыльской епархии

 

\